Pineapple LOFT, 21 Pink Street, New York
Новости и статьи

Требования к организации рабочего места ученика в классе по СанПиН

Использование соответствующей гигиеническим требованиям школьной мебели имеет огромное значение для обеспечения долгосрочной работоспособности, правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у детей и подростков.

Требования к организации учебного места ученика в классе регламентируются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, описанными в санпинах 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения".

Каждый учащийся общеобразовательного учреждения должен быть обеспечен рабочим местом (партой или столом, игровыми модулями) в соответствии с его ростом.
В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьные парты, одно- или двухместные ученические столы, аудиторные, чертежные или лабораторные столы вместе со стульями, конторки и другое.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать их ростовым особенностям и требованиям эргономики.

Основным типом ученической мебели для учащихся начального общего образования должна быть школьная парта с регулятором наклона поверхности рабочей плоскости.

Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности школьной парты должен составлять 7-15°. Передний край сиденья должен быть смещен за передний край рабочей плоскости парты на 4 см для парт 1-го номера, 5-6 см для парт 2-го и 3-го номеров, и 7-8 см для парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели должны соответствовать росту учащихся и указаны в соответствующей таблице.
Парты (столы) располагаются в учебных помещениях в соответствии с их номерами: меньшие - ближе к доске, а большие - дальше от нее. Для детей с нарушением слуха парты должны быть размещены в первом ряду.

Детям с нарушением зрения рекомендуется рассаживаться на парты, ближайшие к классной доске.

Детей, часто страдающих от остро-респираторных заболеваний, таких как ОРЗ, ангина и простудные заболевания, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Минимум дважды в учебном году обучающиеся, находящиеся на крайних рядах (1 и 3 ряды при трехрядной расстановке парт), меняются местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий, как в образовательной организации, так и дома, при выполнении домашних заданий.